Изменение климата убивает популяции саламандр

Работа ученых из Университета штата Монтана в Бозмане показывает, что изменение речного потока, вызванное глобальным потеплением, может негативно сказаться на метаморфозе саламандр — превращении их из личинок во взрослых особей. Работа ученых опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences. «Наша работа подчеркивает уязвимость экосистем верхнего бьефа (части водоема, примыкающего к гидротехническому сооружению, — прим. Indicator.Ru) при изменении климата, необходимость защиты уязвимых видов в этом регионе реки и ценность долгосрочных усилий по их мониторингу», — отметил сказал профессор биологии Университета штата Монтана в Бозмане Уинзор Лоу. В своей работе ученые исследовали родниковых саламандр (Gyrinophilus porphyriticus), живущих в пяти ручьях Нью-Гэмпшира. Как и многие другие водные потоки во всем мире, эти водные пути испытывают большие колебания уровней потоков воды, которые вызваны изменением климата. Исследователи выяснили, что такие изменения могут убивать речных саламандр во время их превращения из личинок во взрослых особей. Используя набор данных о состоянии речной фауны ручья Мерилл в Нью-Гэмпшире за 20 лет, исследователи показали, что обилие взрослых G. porphyriticus сократилось с 1999 года примерно на 50%, но не было отмечено никакой тенденции к увеличению количества личинок. Затем ученые проверили, влияет ли изменчивость потока в ручьях Меррилл и Хаббард на выживание саламандр, превращающихся из личинок во взрослых особей. Оказалось, что в те годы, когда изменчивость речного стока была высокой, меньшее количество саламандр пережило метаморфозы, что привело к снижению численности взрослого населения. Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Изменение климата убивает популяции саламандр