В России закончились советские «Кукурузники», им на смену решили создать новый легкий самолет. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Минпромторг.
В ведомстве отмечают, что новый самолет необходим, поскольку в стране значительно сократился парк воздушных судов типа Ан-2 (в народе этот самолет известен как «Кукурузник»). При этом в 15 регионах России авиация — главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.
Новый региональный самолет будет вмещать девять-четырнадцать человек. Создадут его на базе экспериментального одномоторного ТВС-2ДТС «Байкал», разработанного Сибирским НИИ авиации.
«Байкал» — потомок «Кукурузника». Его серийное производство должно было начаться в 2021 году на авиазаводе в Улан-Удэ. Решение о судьбе самого «Байкала», а также о том, какие его технологические особенности будут использованы при создании нового самолета, примут в сентябре.
«ТВС-2ДТС – экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий. С учетом научно-технического задела, полученного при создании ТВС-2ДТС, в рамках работы ЛМС (легкий многоцелевой самолет) создается новый серийный самолет», — заявили в Минпромторге.
Ранее Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкого самолета. На разработку потратят более 1,2 миллиарда рублей.
Ан-2 («Аннушка», «Кукурузник») — советский легкий самолет-легенда, простой и надежный в эксплуатации. Используется для пассажирских перевозок и хозяйственных работ, а также как спортивное воздушное судно. Вдобавок он состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие «Кукурузники» летают более 40 лет.