Ещё

Ученые РФ и Канады открыли 2 новых вида микроорганизма — потомков древних хищных растений

, 19 июля. /ТАСС/. Группа ученых из  и  обнаружили два новых вида микроорганизмов, которые одновременно являются потомками древних хищных растений и родственны красным водорослям — своей практически полной противоположности. Это открытие кардинально меняет понимание об эволюции не только красных водорослей, но и растений, сообщила в пятницу пресс-служба Российского научного фонда (РНФ), при поддержке которого выполнено исследование.
"Ученые РФ совместно с канадскими коллегами обнаружили два новых вида микроорганизмов. Исследования показали, что они — потомки древних фотосинтезирующих хищников
— подвижных плотоядных растений. И вместе с тем эти организмы родственны красным водорослям, своей практически полной противоположности", — говорится в сообщении.
Так, у красных водорослей нет органов движения вроде жгутиков, обмен веществ снижен, а генного материала мало. И ученые на первый взгляд решили, что у нового типа Rhodelphidia — подвижных нефотосинтезирующих хищников — нет с ними ничего общего. Но исследование генетического материала двух его представителей, впервые обнаруженных российскими и канадскими учеными, показало обратное.
В ходе генетического анализа выяснилось, что несмотря на ряд существенных отличий, от общего далекого предка обеим группам достались белки, участвующие в процессах фотосинтеза. В частности, у предков Rhodelphidia были активные пластиды — характерные для растений клетки, которые отвечают в том числе и за фотосинтез. Однако они исчезли в процессе эволюции. Ученые считают, что это происходило постепенно, и какой-то период древние организмы выживали за счет сразу двух жизненных стратегий — хищничества и фотосинтеза.
Главный научный сотрудник лаборатории микробиологии Института биологии внутренних вод им. Папанина (РАН) Денис Тихоненков пояснил, что обнаруженное родство между такими разными организмами кардинально меняет понимание об эволюции красных водорослей и растений вообще. Так, ранее считалось, что у представителей этих групп не было смешанного (миксотрофного) питания и они сразу перешли на фотосинтез.
"Но обнаруженные нами два вида Rhodelphidia — живое подтверждение неправильности этого утверждения. Иными словами, в ранней эволюции растений и водорослей существовала ключевая промежуточная миксотрофная фаза, похожая на обнаруженных нами простейших, которые существовали по крайней мере до того момента, как древняя пластида стала надежным источником энергии и питательных веществ", — цитирует ученого пресс-служба РНФ.
Тренер в США обезоружил ученика объятиями