Найден источник с самого высокоэнергетичным излучением

Астрономы обнаружили рекордно энергичные фотоны, исходящие от Крабовидной туманности, с энергией до 450 ТэВ. Статья, посвщенная результатам наблюдений, опубликована в журнале Physical Review Letters. Ранее самая высокая энергия фотона из когда-либо зарегистрированных, составляла 75 трлн электронвольт, или тераэлектронвольт (ТэВ). Новое наблюдение впервые показало существование излучения с энергией выше 100 ТэВ. «Это первый, но большой шаг вперед. Это доказывает, что наши методы работали хорошо, и гамма-лучи с энергией до нескольких сотен ТэВ действительно существуют», — прокомментировал открытие сотрудник Китайской академии наук Цзин Хуан. Обнаружение было сделано на эксперименте AS-Gamma — совместном японо-китайском прооекте в Тибете. В 2014 году он был модернизирован для добавления в подземную воду мюонных детекторов Черенкова. С тех пор с помощью AS-Gamma ученые 24 раза обнаруживали гамма-лучи от 100 до 450 ТэВ. Проследив частицы до их источника, ученые обнаружили, что они исходят из Крабовидной туманности — остатка сверхновой на расстоянии в 6500 световых лет. В ее центре расположен пульсар, который является одной из самых известных мертвых звезд Млечного Пути. Он был первым, в котором остаток сверхновой — сама туманность — был прослежен до исторических наблюдений ее взрыва. В 1054 году китайские астрономы наблюдали взрыв этой звезды, которая была достаточно яркой, чтобы ее можно было увидеть днем. Астрономы также предположили, что объект действует как ускоритель частиц гораздо более мощный, чем все то, что мы можем построить на Земле. Обнаруженные гамма-фотоны могут быть доказательством гипотезы. Ученые полагают, что, поскольку пульсар вращается с огромной скоростью, он испускает звездный ветер заряженных частиц, включая электроны, ускоренные до диапазона энергий в несколько петаэлектронвольт (ПЭВ) — тысячу триллионов электронвольт. Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Найден источник с самого высокоэнергетичным излучением