Электроны солнечной короны повторно ускоряются вблизи магнитного нуля

Исследователи из Ирландии и Франции смоделировали колебания солнечной вспышки 18 апреля 2014 года и обнаружили источник пульсаций радиоволн. Результаты исследования опубликовали на страницах Nature Communications. Солнечные вспышки — взрывные выделения энергии в атмосфере Солнца — один из наиболее высокоэнергетических процессов в Солнечной системе. В течение десятков минут выделяется до 1025 Дж магнитной энергии, что составляет приблизительный объем мирового потребления электроэнергии за миллион лет. Материалом для вспышки служит плазма солнечной атмосферы, частицы которой нагреты до 1000000 °C, ионизированы, перемещаются почти со скоростью света и излучают радиоволны. В некоторых случаях радиовсплески могут показывать периодические или квазипериодические колебания интенсивности. Однако, как именно эти пульсации генерируются, все еще остается предметом дискуссий. Исследователи изучили снимки с радиотелескопов и ультрафиолетовой камеры космической станции NASA, создали 3D-модель магнитного поля Солнца и составили трехцветную радиокарту атмосферы 18 апреля 2014 года. В этот день ученые зафиксировали солнечную вспышку, излучающую радиоволны с частотой 228 МГц и периодом в 2,3 секунды. Анализ показал, что пульсации обусловлены так называемым «колбасным» режимом магнитогидродинамических колебаний. Оказалось, что вблизи магнитного нуля электроны плазмы повторно ускоряются. Это периодическое ускорение и вызывает пульсирующее излучение частиц плазмы. В перспективе изучение плазмы может позволить создание реакторов термоядерного синтеза, которые безопасней и эффективнее реакторов деления. Ядерный синтез объединяет атомы плазмы и порождает огромное количество энергии. Основной продукт реакции представлен инертным гелием, который неполняет летучие шарики. Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Электроны солнечной короны повторно ускоряются вблизи магнитного нуля