Двойной астероид пролетит мимо Земли в эти выходные

Двойной потенциально опасный астероид, впервые обнаруженный 20 лет назад, приблизится к нашей планете 25 мая. Астероид 1999 KW4 впервые был обнаружен 20 мая 1999 года. Он вращается вокруг Солнца, совершая один оборот за 186 дней по эллиптической орбите. Астероид представляет собой целых два объекта: крупная космическая порода шириной около 1,3 километра и её небольшой спутник. На этой неделе Европейское космическое агентство (ESA) обнародовало первые нечёткие снимки двойного астероида перед его близким пролётом. ESA отслеживает астероид 1999 KW4 и утверждает, что он становится всё ярче, поскольку приближается к нашей планете. Несмотря на то, что объект классифицирован как «потенциально опасный», ожидается, что 1999 KW4 без всяких проблем пролетит мимо Земли. Максимально расстояние, на которое он сблизится с нами, будет в 13,5 раз больше расстояния до Луны. Специалисты собираются наблюдать астероид, чтобы собрать о нём как можно больше информации. Объект уже несколько раз приближался к Земле в прошлом столетии и подлетит ещё ближе в мае 2036 года. Исследователи отмечают, что астероид очень похож на «груду обломков» неправильной формы. Обе части астероида совершают оборот вокруг друг друга каждые 17,5 часов. Предстоящий пролёт 1999 KW4 позволит учёным лучше понять поведение астероида, что окажется полезным для предстоящих миссий по планетарной обороне НАСА.

Двойной астероид пролетит мимо Земли в эти выходные