Ученые обнаружили магнитную аномалию в древних каменных скульптурах в Гватемале

Группа ученых из Гарвардского университета (США) обнаружила, что древние каменные скульптуры, выставленные в гватемальским городке Ла Демокрасия, вырезались мастерами, которые знали, что они намагничены. Этот факт натолкнул ученых на мысль о том, что древняя цивилизация обладала практическими знаниями этого явления. Считается, что базальтовые статуи, также известные как «Барригоны», были вырезаны более 2000 лет назад, в поздний доклассический период мезоамериканских цивилизаций. В ходе предыдущих исследований ученые выяснили, что некоторые из этих фигур имели магнитные аномалии, но во время новой работы специалисты обнаружили, что камень уже был намагничен молнией до того, как из него сделали скульптуры. В своем исследовании ученые использовали сканеры и магнитометры для того, чтобы установить в Барригонах места с магнитным полем. В результате выяснилось, что 10 из 11 фигур имели магнитные аномалии. Кроме того, было обнаружено, что многие из этих статуй вырезаны таким образом, что магнитное поле сосредоточено в пупке или правой щеке скульптуры. Это указывает на то, что ваятели знали, как определить намагниченную область. Предполагается, что для этого они использовали инструменты на основе минералов железа. Открытие подтверждает теорию о том, что первые мезоамериканские цивилизации знали свойства магнетизма и как его обнаружить, еще до того, как впервые появились упоминания об этом явлении 2700 лет назад в Китае. «Барригоны могли представлять предков правящего класса и придавать физическую форму их притязаниям на власть, основанным на наследстве», - пояснили ученые. «Если эта гипотеза верна, то магнитные свойства Барригонов служили усилением их послания о живой преемственности предков», - добавили они. Эти результаты демонстрируют значимость камня в древних Мезоамериках и его символических свойств, заключили эксперты.

Ученые обнаружили магнитную аномалию в древних каменных скульптурах в Гватемале