Бактерии научились выживать в Мёртвом море

Группа исследователей обнаружила, каким образом бактерии могут выживать в отложениях Мёртвого моря, несмотря на экстремальные условия. Изучение глубокой биосферы помогает учёным понять различные аспекты эволюции Земли и многочисленных климатических изменений, которым она подверглась. Исследователи из Женевского университета (Швейцария) и Лионского университета (Франция) изучили отложения Мёртвого моря, солёность которого делает его одним из самых враждебных для жизни мест на планете. Геологи пробурили 400-метровую скважину в центре Мёртвого моря, после чего проанализировали каждый слой отложений в поисках доказательств стратегий, которые позволяют бактериям выживать. Более ранние работы показали, что археи можно найти в самых засоленных местах Мёртвого моря. В новом исследовании учёные обнаружили молекулы вещества, которое производят не археи, а только бактерии из останков архей. Это доказывает, что здесь существовала форма жизни, отличная от архей, которая всё ещё может присутствовать в этих отложениях. По словам экспертов, популяция этих организмов может выживать в Мёртвом море, питаясь трупами архей и становясь некрофагами. Открытие должно способствовать пониманию того, как жизнь может развиваться даже в самых тяжелых условиях, в том числе на других планетах.

Бактерии научились выживать в Мёртвом море