Ещё

Ученые обнаружили в музее янтаря в Калининграде неизвестные виды древних насекомых

Фото: РИА "ФедералПресс"
, 28 марта. /ТАСС/. Ученые-палеоэнтомологи из Института систематики и экологии животных Сибирского отделения в результате исследований образцов балтийского янтаря из фондов Калининградского областного музея янтаря обнаружили несколько новых видов вымерших насекомых, сообщила в четверг пресс-служба музея.
"Палеоэнтомологи из  доктор биологических наук Андрей Легалов и кандидат биологических наук обнаружили в янтаре с инклюзами (инклюзы — остаток или целый живой организм, увязший в доисторической смоле и навсегда застывший в янтаре десятки миллионов лет назад) новые для науки виды древних насекомых, в частности, жуков", — говорится в сообщении, размещенном на сайте музея.
По словам Легалова, «такие находки безумно интересны широкому кругу ученых не только в России, но и в Европе, Америке и Австралии».
"Мы предполагали, что здесь хорошая коллекция и в ней будут обнаружены виды, которые окажутся новыми для науки. Так и оказалось после лабораторного изучения образцов минералов", — сказал ученый, отметив, что исследователи делают фотографии ранее неизвестных видов и готовят их описания для публикаций в престижных международных журналах.
"Мы до сих пор очень слабо себе представляем, какими были экосистемы прошлого и как они функционировали. Познание жизни «янтарного леса» позволяет понять, как будут изменяться современные экосистемы", — отметил Легалов. Ученые сообщили в интервью одному из местных телеканалов, что в музейных янтарных камнях обнаружили порядка 10 ранее неизвестных видов насекомых
Коллекция натуральных образцов янтаря с инклюзами в Калининградском областном музее янтаря насчитывает более 10 тыс. единиц. Эта уникальная коллекция бережно хранится в музейных фондах, а также частично представлена в экспозиции для посетителей. На территории самого западного российского региона находится более 90% мировых запасов янтаря, возраст которого составляет порядка 50 млн лет.
Видео дня. «Сними трусы, сожги диван»: главные тренды на самоизоляции