В космосе проведут эксперимент для установления причины появления отверстия в «Союзе»

Для определения точных причин появления отверстия в обшивке корабля «Союз МС-09», потребуется провести дополнительные эксперименты на орбите, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. «Для окончательных выводов недостаточно тех проб, которые были собраны на МКС. Потребуются, видимо, дополнительные эксперименты на орбите», — сказал Рогозин. 30 августа на МКС в бытовом отсеке пристыкованного к станции корабля «Союз МС-09» была обнаружена утечка воздуха. Экипаж нашел отверстие в обшивке корабля, после чего по совету Центрального управления полетами (ЦУП) российские космонавты залили отверстие герметиком. Внутренняя комиссия РКК «Энергия», которая изготовила космический корабль, версию производственного брака исключила. В ночь на 12 декабря 2018 российские космонавты Сергей Прокопьев и Олег Кононенко вышли в открытый космос для осмотра отверстия. Они сфотографировали отверстие и взяли несколько проб с его поверхности. 20 декабря Прокопьев доставил образцы на Землю, где их передали следователям.