Ученые открыли новую частицу на Большом андронном коллайдере

Коллектив ученых, в том числе российские физики, обнаружили новую элементарную частицу в результате экспериментов на Большом андронном коллайдере, заявили в Институте ядерной физики РАН. Коллаборация LHCb, в которую входят Институт ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН и Новосибирский государственный университет (НГУ), объявила об открытии нового состояния c-кварка и анти c-кварка, передает РИА «Новости». Сообщается, что обнаружение частицы доказало справедливость теории строения материи – стандартной модели, описывающей электромагнитное, слабое и сильное взаимодействие всех элементарных частиц. Существование частицы предсказывалось стандартной моделью уже несколько десятилетий назад, подчеркнули ученые, но ее долгое время не удавалось найти ни на одном андронном коллайдере. В ходе эксперимента было отмечено, что сигнал от нее был очень узким, в то время как для частиц с такой массой характерен сигнал в 10-20 раз шире. Физики проверяли результаты исследования в течение полугода, прежде чем заявить, что обнаружили именно ту частицу. Ранее при участии российских физиков было доказано преобладание во Вселенной материи над антивеществами.

Ученые открыли новую частицу на Большом андронном коллайдере