Ещё
Названа необычная причина отставки правительства в России
Названа необычная причина отставки правительства в России
Политика
Японца заподозрили в шпионаже в пользу России
Японца заподозрили в шпионаже в пользу России
В мире
В Крыму оценили схему возвращения под контроль Киева
В Крыму оценили схему возвращения под контроль Киева
Политика
«Самый продвинутый» самолет-разведчик РФ заметили над Турцией
«Самый продвинутый» самолет-разведчик РФ заметили над Турцией
Армия

Сибирские ученые изучили воздействие лазерного излучения на мышцы

Фото: Российская Газета
Сотрудники Института химической кинетики и горения СО , а также Новосибирского государственного медицинского университета и Института ядерной физики проводили эксперименты на Новосибирском лазере на свободных электронах.
Как сообщили в Институте ядерной физики СО РАН, в результате были обнаружены такие повреждения мышечных волокон, которые не похожи на следы воздействия обычного медицинского лазера.
В качестве образцов ученые использовали скелетные мышцы коровы и крысы. Их облучали на установке, а затем изучали под микроскопом. В результате был обнаружен так называемый «эффект шифера»: на тех фрагментах ткани, которые находились на расстоянии 1-4 сантиметра от точки фокуса излучения, появлялись ни на что не похожие повреждения. Лазер резал непрерывные мышечные волокна на кусочки. Медицинский лазер такого эффекта не дает, подчеркивают исследователи.
Ученые предположили, что это следствие того, что излучение импульсное: импульсы бьют по мышечной ткани со скоростью пять миллионов 600 тысяч ударов в секунду. «В результате лазер шинкует мышцы, как капусту», — считает старший научный сотрудник Института химической кинетики и горения СО РАН .
Видео дня. Слоны на улицах Екатеринбурга