Найдено первое подвижное существо на планете

Первая в мире движущаяся форма жизни, обнаруженная в Габоне (Центральная Африка), зародилась примерно 2,1 миллиарда лет назад. Международная группа учёных под руководством Университета Пуатье (Франция) сделала открытие в чёрных сланцах палеопротерозойской франсвильской биоты в Габоне. Детальный 3D-анализ с использованием неинвазивного метода рентгеновской визуализации выявил следы организма, который, вероятно, провел большую часть своего времени в насыщенных кислородом водах. Окаменелости сохранились в тонких слоях породы в виде трубок одинакового диаметра по всей длине. Исследователи считают, что примитивное существо было похоже на слизня и демонстрировало самые ранние из известных признаков подвижности. Также специалисты не исключают гипотезы о том, что это следы колониальных амёб, которые группировались вместе во время дефицита ресурсов и передвигались таким образом в поисках более благоприятной среды. Окаменелость позволяет учёным пересмотреть время появления многоклеточной жизни на Земле, отодвинув его на 1,5 миллиарда лет назад по сравнению с общепринятыми сроками. Предполагается, что организмы, оставившие следы в породах, передвигались в поисках питательных веществ и кислорода, которые производились бактериальными матами на морском дне. Открытие позволяет узнать больше об истории жизни на Земле и о том, как и когда организмы впервые начали двигаться. Фото: A. El Albani / IC2MP / CNRS - Université de Poitiers

Найдено первое подвижное существо на планете