Ученые установили уникальный факт эволюции денисовского человека

Археологи и этнографы подвели итоги многолетнего анализа материалов по датированию отложений в Денисовой пещере на Алтае. Выяснилось, что так называемый денисовский человек (обитатели одной из древнейших первобытных стоянок на территории современной России — в Денисовой пещере на Алтае) и неандертальцы тесно контактировали между собой. Ученые проанализировали останки из Денисовой пещеры с помощью самых современных методов, включая идентификацию методом зоомассспектрометрии и расшифровку ДНК костных фрагментов древнего человека. В пещере нашли фрагменты костей четырех денисовцев, двух неандертальцев и одной девочки-гибрида. Выяснилось, что все фрагменты костей неандертальцев и обломок кости дочери неандерталки и денисовца имеют возраст от 80 до 140 тысяч лет. Исследователи пришли к выводу, что какое-то время неандертальцы и денисовцы сосуществовали в этом месте. Кроме того, исследователи обнаружили уникальные образцы денисовской культуры: каменный браслет, мраморное кольцо, украшения из бивня мамонта и зубов животных, костяные иглы с просверленным ушком, сообщает новосибирский Института археологии и этнографии СО РАН. Ранее немецкие антропологи провели исследование гибридного генома, которое показало, что ранее на земле существовал неизвестный предок Homo Sapiens. Читайте также: Генетики рассказали о контактах между неандертальцами и людьми

Ученые установили уникальный факт эволюции денисовского человека