Ровер Curiosity помог разгадать загадку марсианской горы

Марсианский ровер НАСА Curiosity помог разгадать загадку, связанную с происхождением марсианской горы при помощи инструмента для проведения инженерных измерений. Члены команды миссии использовали навигационное оборудование ровера для научных целей, измерив с его помощью крохотные изменения гравитационного поля на поверхности Марса. Это позволило выяснить, как происходило формирование этой гигантской марсианской горы, подножье которой ровер исследовал на протяжении довольно продолжительного времени. Согласно полученным результатам, гора Шарп, вероятно, сформировалась как отдельно стоящий холм в результате отложений приносимого ветром песка и осадков. «Забегая вперед, я думаю, что это исследование демонстрирует новые возможности, которые открывает метод измерения гравитации на поверхностях других планет», - сказал главный автор нового исследования Кевин Льюис (Kevin Lewis), ассистент-профессор кафедры наук о Земле и планетах Университета Джона Хопкинса, расположенного в штате Мэриленд, США. В этой работе Льюис и его коллеги составили карту мощности гравитационного поля Марса и используя эти «гравиметрические наблюдения», исследователи рассчитали плотность пород, находящихся под колесами Curiosity. Плотность оказалась равной всего лишь примерно 1680 килограммам на кубический метр, следовательно, камни в этой местности являются довольно пористыми, сделали вывод авторы статьи. Такие пористые камни не могли формироваться на глубине свыше 5 километров, поскольку в этом случае они имели бы намного более высокую плотность, пояснил Льюис. Исследование опубликовано в журнале Science.