Маленькие акулы и рыба-капля: виды животных, найденные в 2018 году

Ученые обнаружили около острова Тасмания, недалеко от Австралии, в водах Тихого и Индийского океанов множество новых морских животных – всего более ста. - Биологи исследовали 45 подводных гор и с помощью видеоаппаратуры выявили несколько новых видов омаров, кораллов-шляпников, кораллов и моллюсков. Причем все они попались на глаза ученых впервые, - рассказывает кандидат биологических наук Екатерина Жбанова. Одним из знаковых открытий 2018 года стало открытие акулы небольшого размера – всего длиной 50-70 сантиметров. При этом у нее ярко-голубые глаза. Также ученые выявили, что у акулы есть ряд генов, обеспечивающих высокую устойчивость к раку и предрасположенность к ускоренной регенерации тканей. Интересно открытие миниатюрного рачка. Отличительной чертой является то, что у них отсутствует хитиновый панцирь, поэтому они очень уязвимы. - А еще у берегов австралийского острова обнаружена рыба-капля – уже известная в мире, но вымирающая, - рассказывает Жбанова. Ее называют одной из самых причудливых океанских глубоководных рыб. Она обитает на глубине от 600 до 1200 метров. Но при этом часто вылавливается рыбаками, из-за чего вид считается вымирающим.

Маленькие акулы и рыба-капля: виды животных, найденные в 2018 году