Астероиды Солнечной системы оказались насыщены водой

В астероидах Солнечной системы обнаружили воду в виде гидратированных минералов. Открытие сделали японские ученые при помощи инфракрасного спутника AKARI. Новые данные позволят лучше понять историю формирования и взаимодействия небесных тел. Напомним, на сегодняшний день единственным объектом Солнечной системы, где точно есть жидкая вода, является Земля. Но как вода попала на нашу планету, до сих пор остается невыясненным. Согласно одной из теорий, молекулы были принесены астероидами, сообщает Publications of the Astronomical Society of Japan. Конечно, на самих астероидах нет никаких морей и озер, но зато присутствуют гидратированные минералы, возникшие в результате взаимодействия воды и безводных пород. Японский спутник AKARI, запущенный в 2006 году, провел спектроскопические исследования 66 астероидов. Его данные подтвердили, что астероиды типа С (углистые, с альбедо около 5%) действительно содержат следы воды в разных пропорциях, а на некоторых находятся водяной лед и аммиак. Также ученые выявили, что астероиды постепенно теряют воду – под воздействием солнечного ветра, столкновений с другими небесными телами или остаточного выделения тепла. Можно предположить, что изначально они состояли из большого количества водяного льда и горных пород, со временем в результате внутренних процессов образовались гидратированные минералы, а в перспективе можно ждать и полного обезвоживания. Также следы воды нашли на единичных астероидах класса S, которые считались полностью безводными – возможно, они были привнесены извне. Авторы исследования подчеркнули – миллиарды лет назад астероидов в Солнечной системе было гораздо больше, и они гораздо чаще сталкивались с Землей. Весьма вероятно, что земные водоемы (по крайней мере, часть из них) действительно возникли благодаря «гостям» из космоса. Напомним, зонд OSIRIS-REx был отправлен NASA для изучения астероида Бенну. Там также выявили гидросодержащие материалы. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ