Китайские исследователи нашли цветок возрастом 99 млн лет

Нанкин, 15 ноября /Синьхуа/ -- Китайские исследователи объявили об обнаружении цветка неизвестного науке вида растения, который существовал на Земле примерно 99 млн лет назад. Янтарь с ископаемым цветком обнаружили в Мьянме. Находка отчасти напоминает цветок шиповника, рассказали в Нанкинском институте геологии и палеонтологии Академии наук Китая. Ископаемый цветок целостный. Диаметр венчика составляет примерно 6 мм. Цветок имеет пять отделенных друг от друга чашелистиков и лепестков, а в центре - порядка десяти тычинок и один гинецей, образованный тремя плодолистиками. По строению цветка этот вид растения принадлежит к группе растений под названием "настоящие двудольные". Открытие, как сообщил старший научный сотрудник института Ван Синь, имеет большое значение для изучения эволюции цветковых растений. На основе результатов исследования ботаники пришли к выводу о том, что растения "настоящие двудольные" стали широко распространяться на нашей планете примерно 100 млн лет назад, а первые цветковые растения появились намного раньше. Достижения китайских исследователей опубликованы в научном журнале Scientific Reports британского издательства Nature Publishing Group.