Ученые: орбита небесного тела за Плутоном может указывать на существование "планеты Х"

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. /ТАСС/. Орбита космического объекта, находящегося далеко за орбитой Плутона, указывает на возможность существования расположенной еще дальше от Солнца "планеты Х". Об этом сообщил во вторник интернет-портал Space.com со ссылкой на руководителя исследования Скотта Шепарда из Института научных исследований имени Карнеги. Отмечается, что астрономы обнаружили космический объект, обозначенный в каталоге как 2015 TG387, в октябре 2015 года. Предположительно это небесное тело имеет диаметр около 300 километров и, возможно, сферическую форму, что дает ему право именоваться карликовой планетой. Астрономам потребовалось три года на то, чтобы определить его орбиту. Как оказалось, объект, получивший неофициальное наименование "Гоблин", приближается к Солнцу на 65 астрономических единиц (астрономическая единица - среднее расстояние от Земли до Солнца, около 150 млн км - прим. ТАСС) и удаляется от него на 2300 астрономических единиц. Элементы его орбиты напоминают элементы орбиты нескольких других мелких объектов, обнаруженных на самой окраине Солнечной системы. "Эти удаленные объекты могут стать тем следом, который приведет к открытию планеты Х, - приводит Space.com слова Скотта Шепарда. - Чем больше таких следов мы обнаружим, тем лучше поймем внешние границы нашей Солнечной системы и возможность существования планеты, которая, вероятно, оказывает влияние на орбиты этих мелких небесных тел". В случае, если такое открытие действительно будет сделано, оно сильно повлияет на наши представления об эволюции Солнечной системы". На возможность существования сильно удаленной от Солнца "планеты Х" Скотт Шепард указывал еще в 2014 году, ссылаясь при этом на особенности орбиты космического объекта, обозначенного в каталоге как 2015 TG387, а также орбиты карликовой планеты Седна - трансплутонового объекта, открытого в ноябре 2003 года и получившего имя в честь эскимосской богини морских зверей.

Ученые: орбита небесного тела за Плутоном может указывать на существование "планеты Х"