Ещё

Сибирские ученые обнаружили древнейших существ с макроскелетом

Фото: Российская Газета
Палеонтологи из Сибири обнаружили в Арктике самые древние остатки с макроскелетом.
Ранее считалось, что древнейшие скелетные остатки принадлежали микроорганизмам, жившим примерно 700-650 миллионов лет назад. Однако исследователи из Института нефтегазовой геологии и геофизики СО  утверждают, что скелет существовал и у более крупных существ — палеопасцихнид.
— Долгое время палеопасцихниды считались ископаемыми следами жизнедеятельности, — сообщает издание СО РАН «Наука в Сибири». — Сибирским ученым совместно с коллегами из Великобритании и Франции впервые удалось доказать, что на самом деле палеопасцихниды — именно скелетные организмы, и они очень похожи на современных глубоководных одноклеточных ксенофиофор — гигантских простейших.
В Арктике на Оленекском поднятии северо-востока Сибирской платформы ученые нашли очень большое скопление организмов палеопасцихнид, имеющих скелет. У образцов с Белого моря, из Украины, Австралии, Канады также подтвердилось наличие скелета.
Как отмечается, судьба палеопасцихнид оказалась более удачной, чем у других созданий того времени. К примеру, эдиакарская биота исчезла примерно за десять миллионов лет до начала кембрия. А палеопасцихниды существовали вплоть до начала кембрийского периода. По мнению ученых, современные ксенофиофоры могут быть их отдаленными потомками.
Просто попробуйте: в Швеции заговорили о людоедстве