Древнейшие скелеты на Земле нашли новосибирские ученые

Известные древнейшие скелетные остатки в ископаемой истории Земли принадлежали микроорганизмам, жившим примерно 650-700 миллионов лет назад. Однако исследователи Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН совместно с зарубежными коллегами нашли убедительные доказательства того, что скелет существовал и у более крупных – до 20 сантиметров, но столь же древних организмов под названием палеопасцихниды. Из-за необычного строения – расположенных друг за другом сфер или эллипсоидов – остатки палеопасцихнид ранее принимали за окаменелые фекалии или водоросли. Также предполагалось, что они могут представлять собой следы перемещения животных в поисках еды. Новосибирским ученым впервые удалось доказать, что на самом деле палеопасцихниды – именно скелетные организмы, и они очень похожи на современных глубоководных одноклеточных ксенофиофор – гигантских простейших, сообщает «Наука в Сибири». Причем палеопасцихниды строили скелет экзотическим способом: они использовали частички пород, осадка из окружающего пространства и склеивали их вокруг себя. Ученые обнаружили, что срезы остатков сложены материалом более крупнозернистым, чем окружающие породы. Образцы брались в сибирской Арктике, со дна Белого моря, из Украины, Австралии, Канады, и показали одинаковый результат. При этом выяснилось, что для построения скелета организмы предпочитали собирать не все подряд, а частички более крупного размера Ранее сибирские палеонтологи обнаружили в Каргатском районе Новосибирской области древнейшее кладбище мамонтов – одно из крупнейших в Азии. Также они нашли 11 каменных артефактов, которые могли использоваться древними людьми для разделки туш животных.

Древнейшие скелеты на Земле нашли новосибирские ученые