Искусственный интеллект обнаружил 72 радиосигнала, которые могут принадлежать внеземным цивилизациям

Уже ни первое десятилетие ученые пытаются идентифицировать хотя бы один сигнал, посланный представителями иных цивилизаций. Трудность заключается в высоком уровне шумов, практически полностью забивающих сигналы из космоса. И тут на помощь ученым пришел искусственный интеллект. В новом исследовании, результаты которого опубликованы в The Astrophysical Journal, исследователи описывают, как они использовали перехваченные ранее сигналы с источником на расстоянии миллиардов световых лет для обучения нейронной сети. После этого с помощью искуственного интеллекта они выделили еще несколько десятков сигналов из собранной ранее информации. Сигналы получили условное название «быстрые радиовсплески» — FRB (fast radio bursts). Еще одно их название – «космический свист». Они представляют собой мощные короткие импульсы энергии, долетающие до нас из глубин космоса. Ученым до сих пор неизвестна их природа. Согласно некоторым гипотезам, источник сигналов – намагниченные нейтронные звезды и черные дыры. Возможно также, что тут не обошлось без наших далеких космических братьев по разуму. FRB настолько кратковременны, что вручную их зафиксировать практически невозможно, поэтому имел смысл подключить к этому процессу ИИ. Первое, что сделали исследователи Калифорнийского университета в Беркли (США) – создали свой алгоритм обнаружения FRB. Затем они задействовали данный алгоритм для анализа при анализе принятых ранее сигналов, в результате чего ИИ идентифицировал 72 новых FRB. Всего уже обнаружено около 300 сигналов.

Искусственный интеллект обнаружил 72 радиосигнала, которые могут принадлежать внеземным цивилизациям