Останки древнего плацентарного млекопитающего обнаружены в Монголии

Плацентарные — наиболее распространённая и высокоразвитая когорта млекопитающих, получивших название благодаря плаценте, через которую эмбрион получает от матери питательные вещества. Детеныши таких млекопитающих рождаются достаточно развитыми по сравнению с представителями другой когорты — сумчатыми. В настоящее время на Земле обитает около 4 тысяч видов плацентарных млекопитающих, к которым относится и Homo Sapiens. Многочисленные исследования показывают, что быстрая эволюция плацентарных началась после вымирания динозавров около 66 млн. лет назад. Однако, появились они существенно раньше — еще в ранний меловой период около 140 млн лет назад — и долгое время сосуществовали с динозаврами. Ученым известно не так много об этом начальном этапе развития плацентарных, поэтому любые данные на эту тему представляют особую ценность. Одно из уникальных источников сведений о раннемеловых плацентарных Азии -местонахождение Ховур в Монголии. Здесь были найдены фрагменты скелетов различных млекопитающих, в том числе относящихся к древнейшим плацентарным. Например, в период 1969—1971 годов было обнаружено большое количество останков прокенналестов — маленьких зверьков размером с современную мышь, питавшиеся, в основном, насекомыми. В 2012 году раскопки в этом районе возобновились. В прошлом году Алексей Лопатин из Палеонтологического института РАН и Александр Аверьянов из Зоологического института РАН обнаружили в Ховуре фрагменты челюсти нового, неизвестного ранее плацентарного млекопитающего. Зверек тоже был довольно небольшим — не намного крупнее самых крупных прокенналестов. Тем не менее, более внимательный анализ зубов выявил, что его вероятно включал в себя не только насекомых. Лопатин и Аверьянов полагают, что найденный ими древний зверь имел мощные клыки и, видимо, был маленьким хищником, способным одолеть сравнимую по размерам добычу — прокенналестов и мелких ящериц. Ученые назвали новый вид «ховурлест нойон», что переводится как «князь-разбойник из Ховура». Результаты исследования опубликованы в журнале Доклады Академии наук. Ранее ученые выяснили, что древнейшие млекопитающие вели ночной образ жизни и перешли к дневной активности только после вымирания динозавров

Останки древнего плацентарного млекопитающего обнаружены в Монголии