Ещё

Обнаруженный в Египте метеорит признали уникальным для солнечной системы

Фото: РИА "ВистаНьюс"
Исследования ученых Университета Йоханнесбурга в ЮАР показали уникальность метеорита «Гипатия», который нашли в Египте еще в 1996 году, передает телеканал «360».
Космическое тело содержит минеральные соединения, отсутствующие в Солнечной системе. Об этом сообщил портал Science Alert. В метеорите, отмечают ученые, содержится большое количество специфических углеродных соединений — полиароматических углеводородов.
По словам одного из авторов исследования Яна Крамерса, они являются основным компонентом межзвездной пыли, существовавшей до образования Солнечной системы.
При анализе минеральных зерен-вкраплений метеорита ученые обнаружили в «Гепатии» чистый металлический алюминий. Вещество присутствует в Солнечной системе в минимальных количествах и при специфических условиях: его можно найти, к примеру, в жерлах вулканов.
Специалисты уверены, что космическое тело было сформировано до существования Солнечно системы. Оно появилось при температуре ниже -196 градусов по Цельсию. Скорее всего, метеорит прилетел на нашу планету из пояса Койпера. Он удален от Солнца на расстояние в 40 больше, чем от Земли до звезды.
Сам метеорит ученые сравнили с пирогом, тесто которого плохо смешали.
Комментарии  Ещё 1 источник