Биологи научили раковые клетки самоуничтожаться

Американские биологи разработали механизм, который заставляет раковые клетки уничтожить сами себя. В этом им помогает особой пептид, сообщает медицинский журнал PNAS. Ученые поясняют, что ген Bcl-2 регулирует апоптоз, так называемый процесс программируемой клеточной гибели, в результате которой она распадается на отдельные тельца с ограниченными белками. Этот ген находится во взаимосвязи с белком Mcl-1, который является ключевым при лейкемии (злокачественное заболевание крови). Названа главная причина развития рака Как найти «путь назад» Взяв за основу это взаимодействие, биологи разработали синтетический пептид, который может «отключать» Mcl-1 и «находит» раковые клетки, заставляя их самоуничтожаться, тем самым усиливая апоптоз. В то же время пептид не приносит вреда здоровым клеткам. Биологи полагают, что полученный результат открывает большие перспективы для разработки надежного лекарства от рака в будущем. Ранее российским ученым удалось в десять раз снизить порог обнаружения онкопрепаратов в раковых клетках. Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

Биологи научили раковые клетки самоуничтожаться