Эмбриональные РНК помогают тритонам восстанавливаться

Биологи из Швеции, Китая, Франции и США секвенировали геном иглистого тритона и обнаружили в нем группы генов, которые могут быть связаны со способностью этих земноводных к регенерации. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Communications. Одним из первых открытий, сделанных благодаря секвенированию генома тритонов, стало разнообразие копий некоторых групп микроРНК, которые у млекопитающих встречаются чаще всего в эмбриональных стволовых клетках, а также клетках опухолей. «Интересно разобраться, как регенерация во взрослом организме снова запускает зародышевые гены. Сейчас нужно изучить функции этих микроРНК, чтобы понять их роль в регенерации. Связь с раковыми клетками также очень интересна, особенно учитывая известную устойчивость тритонов к образованию опухолей», – рассказал руководитель исследования, профессор Каролинского университета Андрас Симон. Авторы работы считают, что большое количество таких микроРНК само по себе не объясняет способности к регенерации. Необходима также определенная комбинация генов, которая встречается только у саламандр, и взаимодействие других, более распространенных генов. Ученые рассчитывают продолжить изучение генома тритонов и посмотреть, что можно получить из сравнения его с геномами млекопитающих.

Эмбриональные РНК помогают тритонам восстанавливаться