Ещё

Непривлекательные самки используют красивых в качестве приманки

Фото: Индикатор
Не пользующиеся успехом у противоположного пола самки мотыльков увеличивают свои шансы на спаривание, выделяя половые феромоны в непосредственной близости от привлекательных самок. Насекомые используют эти особые летучие вещества для передачи сигналов химическим путем. Статья с результатами опубликована в журнале Scientific Reports.
Биологи из Университета Северной Каролины и Амстердамского университета исследовали передачу половых сигналов у мотыльков — многообразной группы насекомых с хорошо известными половыми феромонами. Используя как эксперименты в лабораторной трубе, так и наблюдения в природе, ученые выяснили, что шансы на спаривание у самок с менее «привлекательной» смесью феромонов близки к нулю, если они пытаются самостоятельно привлечь партнера. Однако если в непосредственной близости от них есть привлекательная самка, то им удавалось найти самца лишь в 17% случаев.
«Мы подозреваем, что это связано с «ошибками» самцов при навигации к настоящей цели — привлекательной самке», — говорит соавтор работы Коби Шаль. В то же время очаровательным самкам также оказалось выгодно соседствовать с необаятельными — им в такой ситуации удавалось спариться быстрее, чем одиноким или находящимися в компании других прелестных.
«Подобные поведенческие стратегии спутничества в научной литературе всегда описываются как мужские, однако в нашем случае их используют самки, — поясняет Шаль. — Также стратегии звукового и визуального спутничества, однако в нашей работы мы описываем новый тип — обонятельный».