Найдены гены, связанные с гомосексуальностью

Как показывают исследования, количество людей, склонных к гомосексуальным отношениям, во всём мире увеличивается с каждым годом. Так, к примеру, в США число приверженцев однополой любви за последние 15 лет увеличилось почти вдвое, с 4,5 до 8,2% от числа всех американцев. Среди возможных факторов такого стремительного роста, вместе с экологическими, социальными и психологическими причинами, учёные рассматривают также и генетические причины. В своей новой работе генетики провели исследование геномов мужчин с гетеросексуальными и гомосексуальными наклонностями. Для анализа было взято ДНК 1231 гетеросексуала и 1077 гомосексуалистов, выходцев из Европы. После проведённого анализа учёные обнаружили то, что давно искали. Были идентифицированы расположенные в некодирующих участках генома на 13-й и 14-й хромосомах однонуклеотидные полиморфизмы (SNP). Это различия в последовательности ДНК в один нуклеотид, и они находились вблизи генов, которые можно связать с формированием сексуальных предпочтений, влияя на работу этих генов. «Гены, наиболее близкие к этим SNP, обладают функциями, правдоподобно относящимися к развитию сексуальной ориентации», — пишут ученые. Так, на 13-й хромосоме такой ген SLITRK6, он экспрессируется в области мозга под названием промежуточный мозг. Ранее проведённые исследования показали, что особенности строения структур промежуточного мозга различаются у мужчин в зависимости от сексуальных предпочтений. Как объясняют учёные, семейство генов SLITRK важно для развития нервной системы и может иметь значение не только для сексуальной ориентации, но и для формирования поведенческих фенотипов. На 14-й хромосоме рядом с SNP располагался ген TSHR, связанный с работой щитовидной железы. А, как уже известно учёным, у гомосексуалистов и гетеросексуалов имеются различия в функционировании щитовидной железы. Как утверждают авторы, их работу по праву можно назвать пионерской: ранее не было ни одного исследования по изучению генома в связи с сексуальной ориентацией мужчин, опубликованного в рецензируемых журналах. Но, несмотря на полученные результаты, учёные призывают к известной осторожности, указывая на небольшое число участников исследования и их однородное европейское происхождение. Но, несмотря на это, по словам исследователей, их работа должна поспособствовать началу других исследований, посвященных генетическим и экологическим механизмам сексуальной ориентации и развития. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports. Ранее ученые обнаружили новые гены, ответственные за интеллект.

Найдены гены, связанные с гомосексуальностью