Ученые нашли в меде опасные вещества

Ученые обнаружили в меде потенциально опасные и для пчел, и для людей пестициды. В ходе эксперимента было протестировано 198 образцов со всех континентов, сообщает журнал Science. Оказалось, что в 75% образцов содержится как минимум один вид неоникотиноида (класс инсектицидов). Свыше 2/5 образцов содержали два и более видов химиката, около 10% - четыре или пять. В большинстве случаев количество пестицидов не представляло угрозы для здоровья людей, однако были и исключения – например, в меде, поступившем из Германии и Польши. «Если говорить об острой токсичности, то это точно не убьет и вряд ли нанесет какой-то ощутимый вред. Но мы не знаем, есть ли какие-то долгоиграющие, хронические эффекты от пожизненного доступа коктейля из этих или каких-либо других пестицидов к нашему меду и другой еде», – отметил профессор биологии из университета Сассекса Дэйв Гулсон. Отметим, неоникотиноиды используются в сельском хозяйстве для защиты урожая от насекомых. К пчелам они попадают с нектаром или пыльцой.

Ученые нашли в меде опасные вещества