В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Ученые назвали причину дефицита парковочных мест

Редкий водитель не попадал в ситуацию, когда припарковать автомобиль нельзя из-за того, что все места на парковке заняты. Зачастую в такие минуты автомобилисты жалуются на отсутствие достаточного количества машиномест. Однако как показало новое исследование, истинная причина такой проблемы может быть другой – поведение самих водителей.

Ученые назвали причину дефицита парковочных мест
Фото:  Shutterstock / VOSTOCK Photo Shutterstock / VOSTOCK Photo

Как выяснили британские ученые, количество уличных парковочных мест можно увеличить на 17-20%, если ставить машины более плотно, и обязать всех водителей четко соблюдать ПДД. К такому выводу эксперты пришли, проанализировав более 120 улиц в крупнейших городах Великобритании. Как оказалось, даже бокового интервала, который остается между машинами, хватит, чтобы значительно увеличить вместимость парковок.

Видео дня

При этом специалисты опросили 2000 водителей насчет их поведения. Оказалось, что 38% опрошенных специально оставляли чуть меньше места сбоку своей машины, чтобы рядом с ними никто не парковался. Еще 13% респондентов сознались в парковке на два места, а еще 11% заявили, что оставляли на парковке конусы и другие предметы, чтобы соседнее машиноместо не было занятым. А 10% водителей рассказали, что парковались так близко к соседней машине, что её владелец не имел шансов выехать с парковки.

Как отмечают исследователи, такое эгоистичное поведение водителей напрямую влияет на количество доступных машиномест. Эксперты отмечают, что вместимость стоянок можно увеличить примерно на 20%, если использовать технологию автоматической парковки, когда все действия выполняет специальная система, а водитель наблюдает за происходящем со стороны. Ученые указывают, что в таких случаях машины можно будет ставить вплотную, а нарушение ПДД и создание дискомфорта другим водителям станет просто невозможным.

Любопытно, что при этом исследование показало, что водители страдают от своего же поведения. Например, 73% опрошенных созналось, что намеренно оставляло больше свободного места при параллельной парковке, чтобы облегчить выезд с нее. А еще около 20% водителей заявили, что предпочитают оставлять машину там, где им будет проще парковаться, даже если до этого места придется дольше идти. Наконец, еще 18% заявили, что уезжали с места стоянки, если во время парковки ловили на себе "косые взгляды".