Обнаружены неслышащие собственных брачных призывов жабы

Ученым удалось установить, что живущие в Бразилии седлоносные жабы утратили способность слышать высокочастотные брачные сигналы своего вида, но продолжают их издавать. Подобное является уникальным случаем для животного мира. Об этом сообщает британское издание Guardian. Международная группа ученых из Великобритании, Дании и Бразилии обнаружила что самцы этого вида маленьких желтых жаб продолжают издавать высокочастотные сигналы, привлекающие самок, хотя самки их не слышат. Это единственный зафиксированный случай в природе, когда сохранилась способность к передаче коммуникативного сигнала после потери возможности его воспринять. Эта уникальная черта седлоносных жаб была обнаружена случайно. Исследователи из университета Сан-Паулу изучали особенности слуха амфибий и проигрывали им записи их собственных брачных призывов. Оказалось, что жабы вообще не реагируют на звуки и даже не поворачиваются в их сторону. Дальнейшее исследование их слухового аппарата показало, что они утратили возможность слышать свой высокочастный брачный зов. Обычный ход эволюционного развития предполагает, что жабы должны прекратить издавать эти звуки, перестав их слышать. Ученые считают, что, возможно, частичная потеря слуха произошла совсем недавно. Согласно другой гипотезе, амфибии по прежнему реагируют на визуальный сигнал, сопровождающий брачные призывы — раздувающееся горло. Запись Обнаружены неслышащие собственных брачных призывов жабы впервые появилась Практика ру.

Обнаружены неслышащие собственных брачных призывов жабы