В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Вооружившиеся камнями макаки устроили геноцид моллюскам

Авторы нового исследования, опубликованного в журнале eLife, долгое время изучали поведение макак-крабоедов Macaca fascicularis на побережье двух островков в заливе Пхангнга на юго-востоке Таиланда.

Тайские макаки освоили орудия труда
Фото: РидусРидус

Уже давно известно, что эти макаки, наряду с африканскими шимпанзе и южноамериканскими капуцинами, используют орудия труда. Ученым стало интересно, как такие «технологии» помогают хвостатым добывать пропитание.

В рацион питания макак-крабоедов входят фрукты, орехи, насекомые, улитки, и, как оказалось, моллюски. С помощью небольших камней обезьяны разбивали раковину моллюска и добирались до их мяса. Все бы ничего, но такое обезьянье лакомство сказалось на сокращении популяции моллюсков.

Биолог из Оксфорда Лидия Лунц и ее коллеги наблюдали за макаками на двух островах и заметили, что на одном острове живет всего 9 обезьян, тогда как на соседнем популяция была намного более плотной и насчитывала около 80 особей.

Тайну переселения обезьян быстро раскрыли: на втором острове моллюсков оказалось меньше и по видовому разнообразию, и по численности. Это не удивительно, ведь по подсчетам ученых, в среднем крабоед поедает около 40 моллюсков, что, несомненно, создает сильное давление на их популяцию.

Отучить макак от этого занятия специально не получится. Ученые считают, что в скором времени макаки исчерпают ресурсы острова и перейдут на другую пищу, и, возможно, отучатся пользоваться орудиями.