Российские космонавты запустили наноспутники в открытом космосе

Российские космонавты Федор Юрчихин и Сергей Рязанский во время выхода в открытый космос запустили пять наноспутников, сообщил RNS представитель Центра управления полетами. По его словам, на заданную орбиту были выведены спутник «Томск-ТПУ-120», созданный в Томском политехническом университете. Аппарат был напечатан на 3D-принтере. По данным РКК «Энергия», спутник будет находиться на орбите около полутора лет. Он будет передавать на Землю голосовые сообщения и телеметрию. Принимать информацию со спутника на Земле можно на радиолюбительской частоте 437.025 МГц. Также космонавтами была запущена автономная интеллектуальная группировка малых спутников «Танюша-ЮЗГУ-1» и «Танюша-ЮЗГУ-2». Аппараты будут транслировать голосовое приветствие на русском, английском, испанском и китайском языках в честь 60-летия запуска первого спутника, а также 160-летия со дня рождения Константина Циолковского. Принимать его можно будет тоже на радиолюбительской частоте - 437.05 МГц. Кроме того был выведен на орбиту технологический спутник ТНС-0 № 2, который будет работать на орбите от трех до пяти месяцев. Космонавты также осуществили запуск спутника «Сфера», созданного в РКК «Энергия». «На основе данных о его движении в рамках технического эксперимента «Вектор-Т», выполняемого на РС МКС, предполагается уточнить параметры модели атмосферы Земли и провести проверку алгоритмов, используемых при расчёте плотности атмосферы и прогнозе движения космических аппаратов на низких околоземных орбитах. Спутник будет находиться на орбите несколько месяцев», - сообщили в корпорации.