В космосе нашли «адскую планету»

Изучив стратосферу одной из экзопланет, ученые обнаружили, что она раскалена до температур, превышающих температуру плавления многих металлов. Исследование было опубликовано в научном журнале Nature.

Астрономы нашли "адскую" планету
© © Engine House VFX, At-Bristol Science Centre, University of Exeter

При первом исследовании планеты WASP-121b в телескоп удалось обнаружить молекулы воды, что говорит о наличие стратосферы планеты. Ученый Том Эванс считает, что горячие стратосферы могут влиять на химию и физику всей атмосферы. Температура стратосферы таких планет растет по мере удаления от поверхности, как и на Земле.

Последние годы астрономы все больше углубляются в изучение потенциально пригодных к жизни планет, а также «горячих юпитеров», названных так из-за схожести состава атмосферы с оболочкой Юпитера и Сатурна.

Существующие на сегодняшний день телескопы не позволяют напрямую наблюдать атмосферу подобных планет, поэтому ученые исследуют «горячие юпитеры» по свечению звезд, вокруг которых они вращаются.

Наблюдая за WASP-121b, ученые заметили необычные линии в спектре, которые указывали на наличие паров воды. Для того, чтобы понять, какие молекулы вызвали подобную реакцию, ученые создали компьютерную модель планеты и добавляли в ее атмосферу различные вещества и наблюдали за реакцией.

Исходя из наблюдений, ученые полагают, что значительная часть излучений сохраняется в атмосфере за счет поглощения газообразного оксида ванадия и оксида титана. Благодаря этим соединениям верхний слой стратосферы нагревается до 2700 градусов Кельвина – температура, при которой железо не только плавится, но и приобретает газообразную форму.

Дальнейшие исследования нацелены на классификацию «горячих юпитеров» по наличию или отсутствию стратосферы, а также на поиски причины такого явления.