Разработан новый метод обнаружения радиоактивных веществ

Новый метод, разработанный учеными Университета Северной Каролины, позволяет обнаружить находился ли ядерный материал в этом месте, спустя продолжительное время, открытие, которое имеет серьезные последствия для нераспространения и безопасности применения ядерного оружия. Одни из разработчиков, Роберт Хейс говорит: «В принципе, мы можем увидеть ядерный материал, который больше не существует. Например, мы могли бы определить и охарактеризовать грязную бомбу на основе образцов, взятых из комнаты, где материал был в прошлом году. Это ценный инструмент для аварийно-спасательных служб, судебно-медицинской экспертизы и других ведомств, потому что позволяет получить приблизительный размер источника излучения, где он находился, насколько он был радиоактивен и тип радиоактивного материала". Метод использует тот факт, что радиоактивный материал изменяет расположение валентных или внешних электронов в таких материалах, как кирпич, фарфор, стекло. В основном, излучение смещает электроны в кристаллической структуре этих материалов. Путем отбора проб из нескольких материалов в комнате и применяя обычные методы радиационной дозиметрии, эксперты оценивают то, как организованы электроны. Благодаря этому, специалисты могут определить наличие и характеристики любых ядерных материалов, которые были в этом месте. Изучая образца керна из материала, а также измеряя дозы радиации на различных глубинах, исследователи могут определить, какой тип источника излучения присутствовал. Это возможно потому, что различные радиоактивные материалы имеют характерные распределения гамма-лучей, рентгеновских лучи, и т.д., где каждый тип энергии проникает материалы с различной силой. «Это доказательство концепции», говорит Хейс. «Но это большое дело в усилиях по нераспространению ядерного оружия...»