Войти в почту

В России возродили суда на подводных крыльях

ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева впервые за последние 30 лет планирует в ближайшее время спустить на воду новое судно Комета 120М , передает Популярная механика со ссылкой на директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности предприятия Сергея Королева. Судно было заложено 23 августа 2013 года на судостроительном заводе Вымпел в Рыбинске. При производстве Кометы 120М были использованы новые технологии производства судов на подводных крыльях (СПК). Так, корпус лодки состоит из алюминиевых сплавов, при этом на судне будут установлены самолетные двери, что снизит сопротивление воздуха. Первые попытки создать судно на подводных крыльях были предприняты в СССР 1948 году, когда ЦКБ им. Р. Е. Алексеева предложило заводу Красное Сормово проект скоростного разъездного катера на подводных крыльях со скоростью хода более 80 км/ч, однако гражданское использование катеров на подводных крыльях было запрещено по причине секретности. Вместе с тем, несмотря на трудности, 26 июля 1957 года теплоход на подводных крыльях Ракета вышел в свой первый рейс в Москву. Всего к 1990-м в России было создано более 1300 судов на подводных крыльях. Одним из последних СПК стало судно Олимпия , построенное в 1993 году в Крыму, оно было способно вмещать 250 пассажиров. На сегодняшний день Комета 120М является первым российским СПК за три последних десятилетия.

В России возродили суда на подводных крыльях
© ТК «Звезда»