Вопрос, который стыдно задавать: кто такой Илон Маск и что он придумал

Переселение на Марс, экологичные автомобили, многоразовые космические ракеты – практически каждый, так или иначе, слышал о глобальных проектах американского инженера Илона Маска, прославившегося как энтузиаст, футурист и автор идей, которые преобразуют мир уже сегодня и имеют большой задел на будущее. Некоторые проекты вызывают немалое удивление, но, несмотря ни на что, Маск уверенно продвигает их, доказывая миру необходимость в кардинальных переменах. Кто-то считает его утопистом, а кто-то вкладывает в его проекты миллионы. «Йод» подготовил подробный гид по основным идеям знаменитого инженера. Космические технологии Илону Маску принадлежит SpaceX – компания создающая ракеты и космические корабли, предназначенные как для доставки грузов на МКС, так и для массовых экспедиций на Марс.Созданием ракеты Falcon 9 компания смогла реализовать одну из приоритетных задач – удешевление космических полетов. В традиционном ракетостроении, запускаемый в космос аппарат состоит из нескольких соединенных между собой ракет называемых ступенями. Каждая из них заполнена топливом, когда же оно заканчивается, ступень отсоединяется и либо падает на землю, либо сгорает в атмосфере. Но если суметь благополучно приземлить первую ступень обратно, то можно существенно снизить стоимость полетов. Именно в этой ракете находятся самые мощные двигатели, благодаря которым аппарат отрывается от земли. Задумка была реализована в 2015 году. Для доставки космических грузов, а также, в перспективе, и экспедиций на Марс, разработан космический корабль Dragon. От своих аналогов он отличается повышенной системой безопасности и мягкой посадкой. Именно с помощью него инженер собирается реализовать, пожалуй, одну из самых своих грандиозных задумок. Переселение на Марс Илон Маск солидарен с учеными, которые не исключают глобальной катастрофы спровоцированной как астероидом, так и искусственно созданным вирусом, микроскопической черной дырой, которая может открыться вследствие каких-либо экспериментов или еще какой-либо непрогнозируемой опасностью, которая и не снилась динозаврам. “Рано или поздно наша жизнь должна будет выйти за пределы этого сине-зеленого шарика — или мы вымрем”, – утверждает Маск. По его прогнозам к колонизации Марса человечество может приступить уже с 2025-2035 годов, когда современные технологии позволят долететь до красной планеты за 80 суток. За последующие 40-100 лет он планирует переселить на планету около миллиона человек. За это же время инфраструктура Марса, усилиями первых переселенцев, должна приобрести автономность, что позволит человечеству выжить в случае глобальной катастрофы на Земле. Сейчас стоимость полета человека на Марс оценивается примерно в 10 миллиардов долларов. Благодаря удешевлению полета за счет сохранения ракет и создания возможности дозаправляться топливом на орбите и других планетах, стоимость билета в один конец может опуститься до 200 тысяч долларов, что равняется стоимости обычного американского дома. Зажечь на Марсе два солнца Для того, чтобы пока что “негостеприимная” планета, средняя температура которой составляет 140 С мороза стала более-менее пригодной для жизни и земледелия, ее нужно “подогреть”. Для этого Маск предложил использовать термоядерные бомбы, которые нужно будет взрывать на двух полюсах планеты с интервалом в несколько секунд. Таким образом, залп взрывов станет своеобразным пульсирующим солнцем, которое за короткое время разморозит застывший углекислый газ, растопит ледники и создаст парниковый эффект. С научной точки зрения проект вполне воплотим, однако для его осуществления SpaceX предстоит преодолеть множество трудностей, в том числе скептики предсказывают крах планов из-за недостатка средств. Пока что такая проблема действительно актуальна, основными источниками финансирования становятся заказы от NASA (доставка грузов на МКС) и краунфандинг. Экологичные электромобили В настоящий момент Илон Маск возглавляет компанию по производству электромобилей Tesla Motors. Машина снабжена электрическим мотором, который представляет собой усовершенствованную версию двигателя разработанного Николой Тесла. Главный источник питания электромобиля – батарея. В будущем планируется установка солнечных батарей, поставщиком которых станет компания SolarCity (она также принадлежит Маску) занимающаяся установкой их в домах. А пока что электромобили подзаряжаются на специальных бесплатных заправках, где электроэнергия также добывается за счет энергии Солнца. Цена электрокара довольно высока, но, согласно плану развития компании, на вырученные от продажи дорогих моделей деньги они занимаются разработкой и производством бюджетных моделей. Так, если базовая цена самого дорогого электромобиля Roadster составляет 109 тысяч долларов, то стоимость более доступной модели BlueStar, которая сейчас находится в стадии разработки, составит 30 тысяч долларов. Летающие сверхбыстрые поезда Идея сверхскоростного поезда Hyperloop впервые была озвучена в 2012 году. Сообщалось, что он сможет перемещаться со скоростью 1200 км в час, при этом будет максимально безопасен, экологичен и относительно недорог. За основу взята модель вакуумного поезда, идея которого уже не нова. В специальном тоннеле создается почти полностью безвоздушное пространство, то есть движущемуся поезду не нужно преодолевать сопротивление воздуха, отчего значительно возрастает скорость передвижения. Оставшийся воздух, специальными насосами направляется под днище состава, создавая воздушную подушку, благодаря чему он будет парить в воздухе, что также прибавит в скорости, за счет отсутствия трения между рельсами и колесами. Работать поезда будут также на электроэнергии, которую будут вырабатывать солнечные батареи и ветрогенераторы, расположенные на поверхности трубопровода. Более того, излишки энергии планируется продавать, выручая от этого около 25 миллионов долларов в год. Поэтому Маск рассчитал цену билета в один конец на уровне 20 долларов. В настоящий момент, к строительству приступили два компании Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop One. Кстати, карта глобального метро, авторство которой приписывается чуть ли не самому Маску, на самом деле не имеет к нему отношения. Схему составил писатель Марк Овенден еще в 2003 году. Ей некоторые западные СМИ проиллюстрировали идею о том, что, возможно, когда-нибудь Hyperloop свяжет не только регионы, но и страны и континенты. Однако, пока что речи о том, чтобы связать весь мир высокоскоростными поездами не идет. Оптимальное расстояние пути между станциями не более 1500 км, для более длинных расстояний лучше использовать авиаперелеты. Телепатическое общение Илоном Маском создана компания Neuralink которая занимается разработкой нейроинтерфейсов как для лечения некоторых заболеваний, так и для совершенствования человеческих способностей. Нейроинтерфейсы это, в широком смысле, технологии, позволяющие в том или ином виде подключать мозг к компьютеру. К ним можно отнести и , например, бионические протезы, которыми можно управлять силой мысли, поскольку они откликаются на сигналы, пришедшие по нервным окончаниям, к которым они прикреплены. В марте специалисты корпорации начали разработку программы по внедрению микрочипов в человеческий мозг. Илон Маск пояснил, что объединение компьютера с мозгом человека поможет людям с травмами, парализованным и онкологическим больным тем, что у них появится возможность, своего рода, телепатической конференции, то есть мысли, которые человек не сможет сказать сам будут транслироваться через подключенное к нему устройство. Все высказанные идеи имеют под собой исчерпывающую научную базу и, теоретически, выполнимы, однако и сам Маск признает, что от непредвиденных обстоятельств никто не застрахован. Некоторые проекты кажутся слишком смелыми и находящимися где-то на грани гениальности и абсурда. О том кем же все-таки является Илон Маск – Христофором Колумбом 21-го века или миллиардером с богатой фантазией, покажет, видимо, время.