Войти в почту

Аудиторы нашли у Mediasco e слишком старых телезрителей

Французская CESP предоставила результаты аудита Mediasco e (бывший TNS) - компании, которая считает телезрителей в России. Эксперт CESP Оливье Дофресн заявил, что главный вывод аудитора - система телеизмерений в России работает удовлетворительно, поставляет качественные данные, но требует усовершенствования в соответствии с международными стандартами. Аудит Mediasco e был проведен по заказу государственного ВЦИОМ, дочерняя компания которого «ВЦИОМ-Медиа» прошлым летом приобрела измерителя у британской WPP. Гендиректор «ВЦИОМ-Медиа» Алексей Малинин говорит, что они как акционеры Mediasco e довольны проделанной аудитором работой. CESP, как и Mediasco e, занимается измерением аудитории различных медиа. Также CESP регулярно проводит аудит других измерительных компаний, следует из описания на ее сайте. К примеру, недавно CESP завершила проверку методики comScore по измерению интернет-аудитории в Европе. Аудиторы проверяли данные Mediasco e за год - с сентября 2015 г. до августа 2016 г. У экспертов CESP есть ряд замечаний к измерениям Mediasco e. Так, в некоторых больших городах не хватает пиплметров (счетчиков), чтобы делать корректные выводы о просмотрах телевизора в этих населенных пунктах. В части городов для замера рейтингов пиплметры используются всего в 30 домах. В результате, статистическая погрешность по таким населенным пунктам слишком велика, говорит Дофресн. Аудиторы указали и то, что состав панели телеизмерений (то есть люди, в квартирах которых установлены пиплметры) не меняется годами, что не соответствует стандартам. Так, 15% домохозяйств остаются в панели уже больше 11 лет. Кроме того, в панели слишком много людей, которые якобы смотрят один и тот же канал больше восьми часов подряд. Mediasco e следует лучше контролировать таких участников панели и регулярно проверять, смотрят ли они реально канал, а не вышли из комнаты и просто забыли о телевизоре, считают аудиторы. Еще одно замечание - измерения недостаточно учитывают технологию, по которой зрители получают телесигнал - эфир, кабель или спутник. При опросах Mediasco e продолжает использовать прежде всего интервью по обычным телефонам, хотя очевидно, что большинство жителей страны чаще используют мобильную связь, говорят аудиторы. Наконец, в измерениях Mediasco e практически не учитывает жителей России, которые вообще не смотрят телевизор - не известно какого возраста и пола эти жители, где они живут и так далее. С другой стороны, Дофресн говорит, что Mediasco e очень корректно отражает в панели структуру населения огромной страны, проводит качественные опросы, четко отражает тренды телесмотрения и так далее. Частично выводы CESP совпадают с выводами предыдущих аудиторов, говорит директор по телевизионным исследованиям Mediasco e Ксения Ачкасова. Частично измеритель уже обсудил с индустрией необходимые изменения еще до проверки CESP, но есть и новые замечания, над которыми предстоит работать. Так, по словам Ачкасовой, Mediasco e намерен увеличить число счетчиков в больших городах или в каких-то случаях снизить число городов, для которых измеритель публикует отдельные данные по смотрению (сейчас их 29). Также компания увеличит число интервью по мобильным телефонам и за два ближайших года уберет из панели домохозяйства, которые находятся в ней больше 12 лет, рассказала она. С другой стороны, пока Mediasco e в силу технологических сложностей не сможет учитывать тип сигнала при измерениях, говорит Ачкасова.

Аудиторы нашли у Mediasco e слишком старых телезрителей
© Ведомости