В Томске выяснили, как очистить воду в походных условиях

Специалисты из Томска выяснили, как можно очистить воду в экстремальных походных условиях. Они разрабатывают уникальные материалы с использованием нанотехнологий. Ученые разработали фильтр для воды, который идеально подойдет для походов Примечательно, что фильтры необходимы для того, чтобы не только очистить воду от тяжелых металлов типа цинка или свинца, но и вывести из нее различные пестициды, нефтепродукты, соли, а также вирусы, бактерии и паразиты. Специализированные трубочки с начинкой из сорбентов способны всего за час превратить 3 – 5 литров обычной воды в питьевую. Инженер лаборатории Института физики высоких технологий ТПУ Дмитрий Мартемьянов уточнил, что при создании такого устройства использовались нанотехнологии. По его словам, благодаря этому сорбенты способны сочетать сразу несколько способов очистки: ионный обмен, механическая и химическая адсорбция, каталитический эффект, а также электрокинетическая очистка от бактерий, паразитов и других микроорганизмов. Примечательно, что сорбенты, которыми начинаются нанотрубки, состоят из песка, кораллов, строительных отходов и других материалов. Вес таких 20-сантиметровых трубок не превышает 300 граммов. По этой причине они идеально подойдут для туристов, решивших отправиться в поход.

В Томске выяснили, как очистить воду в походных условиях