Войти в почту

Яндекс открывает офис продаж в Казахстане

Крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс», владеющая одноименной системой веб-поиска и интернет-порталами, пришла на казахстанский рынок интернет-рекламы. Как сообщила пресс-служба компании, Яндекс открывает офис продаж в Алма-Ате. Сотрудники казахстанского представительства будут заниматься продвижением рекламных продуктов и помогать партнерам и клиентам строить рекламные кампании. «Рынок интернет-рекламы быстро развивается: меняются форматы, появляются новые продукты и технологии — например, более сложные таргетинги. Работая с клиентами и партнерами на месте, мы поможем им эффективнее пользоваться преимуществами разных инструментов и видов рекламы с учетом специфики местного рынка», — приводит пресс-служба слова директора офиса Яндекса в Казахстане Артема Борисова. В сообщении отмечается. Что в новом офисе на первоначальном этапе будут работать 5−7 человек, однако с увеличением объемов работы штат сотрудников будет расширяться. В пресс-службе Яндекса отметили также, что по данным TNS Web Index за январь 2017 года, доля пользователей интернета в городах Казахстана (без учета мобильного трафика) выросла на 9 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и достигла 82%. «Эта аудитория активно пользуется Яндексом: в день он получает от пользователей Казахстана около пяти миллионов поисковых запросов. Благодаря высокой доле пользователей интернета, ее положительной динамике и активности аудитории, интернет-реклама становится всё более эффективным каналом продаж на территории Казахстана», — резюмируется в сообщении. Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, количество интернет-пользователей в Казахстане в 2015 году составило более 12 миллионов человек. При этом доходы предприятий от услуг интернет-связи за три квартала 2015 составили 144,4 миллиарда тенге (30,6 млрд рублей). Согласно отчету Всемирного экономического форума Global Information Technology Re ort 2015, Казахстан по индексу сетевой готовности занял 40 место в мире. Для сравнения, Россия занимала в этом рейтинге 41 место, Украина — 71, Киргизия — 98. При этом, Казахстан занимал 17-е место по стоимости сотовой связи, по интернету — 8-е место. Между тем, как сообщает Комитет по статистике Министерства национальной экономики Казахстана, доля пользователей Интернета в Казахстане за период 2011—2016 гг. возросла с 50,6 до 76,8%. При этом доля пользователей в возрасте 6−15 лет в республике в 2016 году составила 62,1% (в 2011 — 55,8%). Что касается пользователей в возрасте 16−74 лет, то их доля с 2008 года выросла в пять раз — с 15,1% до 80,2%. При этом количество предприятий, имеющих доступ к интернету, в 2016 году составило 75 779 единиц. Затраты компаний на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) за тот же период составили 269,5 млрд тенге (49 млрд руб.). Больше всего затрат на ИКТ было сделано в предприятиях оптовой и розничной торговли — 52,1 млрд тенге (9,4 млрд руб.). На втором месте по затратам на ИК расположились компании, занятые в обрабатывающей промышленности — 35,7 млрд тенге (6,49 млрд руб.), на третьем — телекоммуникационные компании — 35,2 (6,4 млр руб.). Отметим также, что по данным TNS Infratest, опубликованным в исследовании Connected Consumer Survey 2016, проведенном по заказу американской транснациональной корпорации Google, Казахстан лидирует на постсоветском пространстве по количеству пользователей смартфонов — 65% населения. Напомним, в рамках исследования были опрошены свыше 60 тысяч респондентов в 61 стране мира, в том числе и в Казахстане. Согласно результатам исследования, доля пользователей смартфонов среди молодежи (до 25 лет) составляет 91%, среди людей старше 35 лет — 85%. В среднем, на одного жителя республики приходятся 2,1 подключенных к Интернету устройства. 77% казахстанцев пользуется Интернетом для личных целей. Кроме того, выяснилось, что в целом 86% интернет-пользователей в Казахстане находятся онлайн ежедневно. Среди участников исследования в возрасте до 25 лет ежедневно пользуется Интернетом 93%, в возрасте 25−34 лет — 94%. При этом выяснилось, что 76% респондентов при поиске информации в первую очередь обращаются к Интернету. А 82% телезрителей пользуются смартфонами во время ТВ-просмотра. Следует также отметить, что среди респондентов в возрасте до 35 лет 88% чаще используют для своих нужд смартфон и только 57% — компьютер. Добавим, в 2016 году по разным оценкам общий объем рынка рекламы в Казахстане составил порядка 30−35 млрд тенге (5,4−6,3 млрд руб.). При этом главными получателями этих денег (порядка 60%) стали телеканалы, доля наружной рекламы составила 15%, печатных СМИ — 10%, радио — 5% и интернет — 4%. Между тем, согласно данным компаний TNS CA и GemiusAudience по казахстанской аудитории, в 2015 году самым популярным среди населения Казахстана был ресурс Mail.ru с ежемесячной аудиторией в 5,3 млн. человек. Вторым по посещаемости интернет-ресурсом стала крупнейшая российская сеть Вконтакте, которая имеет 4,73 млн. зарегистрированных пользователя. Добавим также, что в 2016 году первую тройку казахстанских интернет сайтов по количеству рекламодателей составили: Zakon. kz, Kolesa. kz, Nur.kz. Добавим также, что офисы Яндекса есть в России, на Украине, в Белоруссии, Германии, Нидерландах, Турции, США, Швейцарии и Китае, а теперь и в Казахстане. Чистая прибыль компании в 2016 году составила 6,8 млрд рублей (111,8 млн долларов) и уменьшилась на 30% по сравнению с 2015 годом. Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2016 года составила в среднем 55,4% (по данным LiveInternet).