Войти в почту

Range Rover Velar Новый внедорожник марки официально представили в Лондоне за неделю до женевского смотра. Но, тем не менее, в Женеве многие приходят на Velar. Так ломятся в театр поглазеть на восходящую звезду Ведь всем интересно узнать, как у Джерри МакГоверна, главного дизайнера Land Rover, получается сочетать «грязь и сливки», запихнув серьезный инструментарий для езды по кочкам и ямам с легкомысленным и даже холеным дизайном. Полвека назад название Velar компания использовала, чтобы скрыть от любопытных выпуск Range Rover первого поколения. Глагол Velar в испанском языке как раз и переводится как «скрывать»» «вуалировать». Новый Range Rover Velar, над которым команда Макговерна работала четыре года, напротив, демонстрирует открытый полет фантазии его создателей. Если здесь и есть чего потайного, так это дверные ручки, сливающиеся с поверхностью кузова на скоростях свыше 8 км/ч. С присущим каждому российскому автолюбителю скептицизмом я поинтересовался у одного из работающих на стенде менеджеров компании, что будет если ручки вдруг замерзнут или залипнут от грязи после проезда по суровым дорогам русского севера. Ответ был предельно лаконичен: «Исключено». Может быть оно и так. На выставочных мониторах крутятся ролики, где новый автомобиль истязают с особой изобретательностью, а ему все нипочем. Но чем больше представители компании акцентируют мое внимание на крутых способностях автомобиля: 22-дюймовых «лапах», клиренсе в 251 мм, бесстрашия перед бродами до 650 мм или легкости в буксировке прицепов до 2,5 тонн, тем меньше мне кажется, что это будет востребовано у среднестатистического владельца Range Rover Velar. Просто потому, что Velar – это модель эпохи "цифровых технологий", в которой скорость на трассе и вне ее менее важна, чем скорость подключения к интернету. Вот почему в фокусе презентаций новинки - мультимедийная система Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами, 4G интернетом, точкой доступа Wi-Fi и возможностью подключать до 8 устройств. Экраны незаметны при отключенной подсветке, зато «оживая», они становятся «центром управления» всего и вся, полностью заменяя все традиционные кнопки и клавиши. Впрочем, «цифрой» в интерьере сегодня балуются все кому не лень. А вот на эксперименты с материалами отделки решаются немногие. И создатели Range Rover Velar - среди них. Традиционную кожу, которая в жаркую погоду воняет, а в холодную дубеет, дизайнеры компании предлагают поменять на шерстяную обивку от датской компании Kvadrat. Шерсть не шуршит и не перегревается, ее можно выбрать по культурным или личным причинам, перечисляют дизайнеры плюсы такого выбора, и кроме того – козырный аргумент – такую роскошную обивку в наше время используют в лимузинах британской Королевы. Не знаю как другим, но мне идея разнообразия материалов в салоне очень нравится. И я бы с удовольствием посмотрел на шелковые потолки какого-нибудь нового Range Rover или его ситцевые занавески. О чем лично и попросил самого Джерри Макговерна. Хасан Ганиев

Коммерсантъ - Автопилот: главные новости