Cоздан чип, способный работать на поверхности Венеры более 500 часов

Инженеры NASA создали чип, способный работать в условиях Венеры без специальных охлаждающих и защитных устройств в сто раз дольше, чем существующие модели – более 500 часов, говорится в статье, опубликованной в журнале AIP Advances. Таким образом, это изобретение позволит исследовать планету, доступ к поверхности которой раньше был затруднен в основном из-за ее высокой температуры. Новый чип изготовлен на основе карбида кремния и имеет пока 24 транзистора. Чтобы испытать его, ученые Исследовательского центра имени Гленна поместили изобретение в специальную камеру, воспроизводящую химические и температурные условия поверхности Венеры. В этих условиях чип смог проработать 521 час. В ближайшее время инженеры NASA планируют собрать более сложный чип с сотней транзисторов. Несмотря на свою близость к Земле, Венера исследована автоматическими посадочными аппаратами намного хуже, чем Марс, поскольку давление атмосферы у ее поверхности в 90 раз превышает земное, а температура достигает 4620°C. Рекорд продолжительности работы зонда на Венере составляет два часа семь минут. Он был установлен 1 марта 1982 года советской межпланетной станцией «Венера-13».

Cоздан чип, способный работать на поверхности Венеры более 500 часов