Вести.net: "Апокалипсис" 40 лет спустя и кадровые перестановки в VR-бизнесе
"Апокалипсис" 40 лет спустя - Фрэнсис Форд Коппола решил возродить культовую историю. Теперь в виде компьютерной игры. Подробнее о том, сколько ему нужно для этого денег, где он их собирается взять, и о кадровых перестановках в глобальном VR-бизнесе - в программе Вести.net. Фрэнсис Форд Коппола собирает на Kickstarter.com деньги на видеоигру "Апокалипсис сегодня". Созданием игры занимается продакшн-студия Копполы American Zoetrope и команда ветеранов игровой индустрии. Среди них — создатели Battlefield и Far Cry, а также Fallout: New Vegas и "Ведьмака". Фрэнсис Форд Коппола 40 лет назад превратил повесть в фильм, а теперь превращает фильм в игру. Другой вопрос: почему был выбран Kickstarter. Ведь на базе краудфандинга пока еще ни у кого не получилось создать хорошую игру. Да и трудно поверить, что великий режиссер с такой талантливой и многообещающей командой не нашел инвесторов для создания игрового мира. Вероятно, в этом конкретном случае площадку по сбору народных средств для реализации чужих идей используют не по назначению, а в качестве PR-инструмента для продвижения только анонсированного, но еще не вышедшего продукта. Организаторы также выложили трехминутный ролик с довольно большим рассказом о предстоящей игре самого Копполы. Хотя странно — в кадре он так и не появляется. Сейчас разработчикам удалось собрать 55 тысяч долларов из необходимых 900 тысяч, а на достижение цели у них еще есть 29 дней. Планируется, что игра выйдет осенью 2020 году. Также отмечается, что она не будет следовать сюжету фильма "Апокалипсис сегодня", который вышел на большие экраны в 1979 году. Из НТС ушел главный дизайнер Клод Зеллвегер. Человек, создавший тот самый неповторимый стиль смартфонов НТС, благодаря которому устройства на ОС Android от тайваньской компании были уникальны, не похожи на другие андроидофоны. Об уходе стало известно из Twitter, где Клод в ответ на жалобы пользователя на смартфон НТС Ultra посоветовал адресовать критику кому-то другому, потому что он сам присоединился к проекту Google Daydream. В НТС Клод Зеллвегер попал вместе со своей командой: в 2008 году тайваньская компания купила его компанию One&Co со всеми разработками и специалистами. И именно он создал тот самый узнаваемый дизайн самых удачных смартфонов HTC. В 2013 году Клод Зеллвегер возглавил разработку VR-шлема в НТС и все еще продолжал работать над дизайном серии смартфонов One. Первое время команда работала одновременно с дополненной и виртуальной реальностью, но решила остановиться на втором варианте. В то время как Samsung воспользовались возможностью и придумали устройство, работавшее вместе с флагманскими смартфонами компании, HTC отказалась от такой идеи. Вместо этого компания подошла к виртуальной реальности так же, как и к смартфонам: ворваться на рынок как можно раньше и с лучшим предложением. И пик экспериментов с виртуальной реальностью совпал со встречей Valve и HTC. Valve, кстати, какое-то время работала вместе с Oculus, предложив им свои технологии по отслеживанию движений в реальном времени для VR. Сотрудничество длилось полгода и сошло на нет сразу после того, как Oculus стала частью холдинга Facebook. И уже через месяц после этого, весной 2014 года, стало известно о совместной работе HTC и Valve. Через год на выставке в Барселоне НТС показала первый шлем Vive большой публике. Примерно в это же время внутри НТС произошли структурные изменения: Vive выделился в отдельное подразделение, и Зеллвегер сосредоточился только на VR-устройстве, f главный дизайнером смартфонов был назначен Дэниэл Хант. Стоит сразу оговориться, что примерно в это же время дела у мобильного направления НТС пошли как-то не очень хорошо: смартфоны стали терять популярность, в том числе из-за неудачных экспериментов с дизайном. Все чаще в сторону тайваньского производителя стали поступать жалобы пользователей, что раньше у НТС были стильные смартфоны, но дорогие, а сейчас, хоть и в среднем ценовом сегменте, но похожи на телефоны Samsung и LG. А команда Vive под руководством Клода Зеллвегера неуклонно шла вперед: создала прототипы гарнитуры, камер и контроллеров и предложила конечному потребителю единый продукт. Работа того стоила. По мнению большинства критиков, Vive значительно опережает Oculus Rift с точки зрения технологии обработки изображения и по более реалистичным отслеживаниям движений человека. Такой опыт, несомненно, усилит команду Google Daydream, куда и ушел Клод Зеллвегер. О своем серьезном подходе к виртуальной реальности поисковый гигант заявил в мае 2016 года на конференции IO, когда показал концепцию целой VR-платформы Daydream. Интересно, что в этот же день стало известно, что бывший вице-президент Xiaomi по глобальному бизнесу Хьюго Барра оставляет компанию и присоединится к Facebook, чтобы управлять VR-подразделением, включая производителя шлемов Oculus. Бывший гендиректор Oculus Брендан Ирибе оставил пост в декабре, чтобы возглавить подразделение компании, занимающееся виртуальной реальностью для ПК. Причем о новой должности Хьюго Барра рассказал Марк Цукерберг в своем аккаунте в социальной сети Facebook: "Я знаю Хьюго очень давно. Начиная с тех времен, когда он еще занимался разработкой операционной системы Android, и до сегодняшнего дня, когда он работал в Пекине на Xiaomi, он дарил инновационные устройства миллионам людей. Хьюго разделяет мое убеждение, что виртуальная и дополненная реальность будет следующей главной платформой. Это даст возможность переживать совершенно новый опыт и быть креативными, как никогда раньше". Хьюго Барра пришел в Xiaomi в августе 2013 года и стал архитектором успеха компании на международном рынке. До этого он 5 лет работал в Google, где был на должности вице-президента по управлению продуктами Android.