Молодежная газета «Эдэр Саас» презентует сайт и мобильное приложение
Торжественная презентация сайта еженедельной молодежной газеты «Эдэр Саас» состоится в пятницу в 16:00 в республиканском медиа-центре. Редактор издания Надежда Самсонова рассказала ЯСИА о процессе перехода на электронный формат, создании мобильного приложения и активной работе с населением. Идея о создании мобильного приложения и сайта возникла в прошлом году, а реализовать ее удалось благодаря поддержке главы республики Егора Борисова, руководства «Сахамедиа» и Министерства по делам молодежи и семейной политике, сообщила Надежда Самсонова. По словам редактора газеты, несмотря на то, что сайт заработал всего месяц назад, количество уникальных пользователей уже составило более 13 тысяч. В электронной версии издания представлены такие рубрики, как Олох-дьаһах (Быт), Итии чэй (Горячий чай), Саха ыала (Якутская семья), Дьулурҕан (Спорт), Бэрээдэк (Криминальные происшествия), Төлкө (Размышления). «Еще есть рубрика «Сүбэһит», где можно узнать о том, как получить ипотеку, сделать новогодние игрушки, взять гектар. Такой полезный уголок потребителя. В «ЭС — маны аах» мы публикуем ТОПы, фирменные рубрики, фотографии дня, сенсации. Есть раздел в духе «ностальжи» — о ретро-музыке, студентах 90-х», — отметила собеседница. Она рассказала и о том, что было запущено мобильное приложение «Эдэр Саас», в которое дублируются материалы с нового сайта: «Мы решили его запустить, потому что в республике население активно пользуется смартфонами. Приложение просто в использовании, хорошо загружается, много памяти на телефоне не занимает». Электронные платформы «Эдэр Саас» призваны обеспечить население достоверной информацией. «Мы создали на сайте рубрику «ҮҺҮ», где можно найти опровержение «уток» и ложной информации, распространяемой через Whatsapp. Например, говорят, что Балакшин стал министром, мы проверяем, звоним ему или пресс-секретарю, после чего публикуем ответ, так это или нет», — подчеркнула Надежда Самсонова. Редакция ведет активную деятельность в социальной сети Instagram: «Когда выпускали только газету, нам не хватало пространства для реализации всех идей. Мы начали работать ВКонтакте, в 2014 – создали Instagram. Поняли, что спрос на материалы на якутском языке есть. И нам самим нравится этим заниматься». Отметим, что коллектив молодежной газеты реализует и другие проекты в рамках своей деятельности, в том числе «Молодежь Якутии — в промышленность» и «Молодежь Якутии — в село». 1 из 16