Российская лунная программа может стать туристической

Российская космонавтика делает ставку на лунный туризм. Аналогичные планы вынашивают и частные компании из других стран. Но дело не в том, что Россия может запустить туристов к Луне, а в том, что вся лунная программа РФ может приобрести коммерческий характер, что станет для нашей космонавтики важным подспорьем в решении действительно амбициозных задач. Например, покорения Марса. Ровно десять лет назад на корабле Союз ТМА-9 в космос (точнее, на МКС) отправилась первая в мире космическая туристка и – одновременно – первый иранский космонавт Ануше Ансари. А за 45 лет до этого из печати вышел роман британского писателя-фантаста Артура Кларка «Лунная пыль», сюжет которого разворачивается вокруг экскурсионной поездки по спутнику Земли. В то время, когда эта книга увидела свет, человечество еще только училось летать на околоземную орбиту и события, описанные в «Лунной пыли», казались делом далекого будущего. Однако уже в 1960-е годы еще до успешного завершения лунной программы «Аполлон» пошли разговоры о строительстве отеля на Луне силами компании «Хилтон». Недостаточная развитость космических технологий и недостаточная вовлеченность частного сектора в космическую деятельность в то время не позволили перевести данную идею в практическую плоскость. В 2000-х годах ситуация изменилась. Интерес, проявленный частным сектором к исследованию и освоению космоса, а также распространенность и доступность космических технологий вновь сделали Луну одним из желанных объектов для приложения сил и средств бизнесменов. Поэтому в наши дни планы отправить туристов если не на Луну, то, по крайней мере, к Луне выглядят не более фантастичными, чем полеты в космос в начале 1960-х годов.

Космонавтика РФ делает ставку на лунный туризм
© depositphotos.com