Морская пехота усиливает мощь
Авторитетный военный блог bmpd, выходящий под эгидой Центра анализа стратегий и технологий, сообщил о том, что в России создан первый опытный образец нового гусеничного бронетранспортера БТ-3Ф, предназначенного для морской пехоты. Он обладает повышенной плавучестью и способностью к авиационному транспортированию. Машина разработана курганским СКБ Машиностроения, которое входит в концерн «Тракторные заводы» (КТЗ). Разработка бронетранспортера началась в 2011 году. В качестве платформы для новой машины была выбрана боевая машина пехоты БМП-3Ф, выпускающаяся на Курганмашзаводе с середины 90-х годов, и обладающая мощным вооружением. Боевая башня оснащена артиллерийской установкой калибра 100 мм, спаренными 30-мм пушкой и пулеметом калибра 7,62 мм. Помимо этого в корпусе расположены еще два пулемета того же калибра. Все это великолепие с платформы сняли. И вместо обитаемой орудийной башни установили необитаемый дистанционно управляемый боевой модуль ДПВ-Т, вооруженный пулеметом калибра 7,62 мм. За счет этого было достигнуто радикальное высвобождение внутреннего пространства. Это позволило увеличить численность перевозимого десанта до 15 человек, не считая двух членов экипажа. Причем, как утверждают разработчики, повышена комфортность пребывания на борту. Это важное обстоятельство, поскольку БТ-3Ф способен находиться на плаву с включенным двигателем до 7 часов. В перспективе возможна замена ДПВ-Т другим боевым модулем с пулеметом калибра 12,7 мм или 14,5 мм, а также с автоматическим 40-мм гранатометом. Бронетранспортер оснащен теле-тепловизорным прицелом и лазерным дальномером. Помимо решения задач по десантированию БТ-3Ф может использоваться для перевозки большого объема грузов, боеприпасов, а также для размещения спецаппаратуры в случае использования бронетранспортера в качестве пункта управления и разведки.