Минэкономразвития разработало проект создания «русской Alibaba»
Министерство экономического развития подготовило проект о создании «единой среды экспортера», объединяющей в системное решение «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект под названием «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках». Согласно проекту, основой концепции является компания-агрегатор, которая сможет стать «одним окном» для российских производителей. В качестве примера компаний-агрегаторов называются «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart, при этом оговаривается, что площадки осуществляют интеграцию с зарубежными площадками (AliExpress, Amazon, JD.com и др.) «в целях продвижения российских товаров на международные рынки». Формированием пула экспортеров займется Российский экспортный центр (РЭЦ), который также будет оказывать помощь в стандартизации и сертификации продукции и «направлять» экспортеров к агрегатору. Экспортер также сможет воспользоваться кредитной, страховой и гарантийной поддержкой ЭКСАР, Росэксимбанка и других организаций, которые подключит агрегатор. По данным Минэкономразвития, в России функционирует 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Из низ только 16 тысяч (0,28%) занимаются экспортом товаров в другие страны. Проект Минэкономразвития готовится в рамках поручения президента России Владимира Путина о «создании внутренней инфраструктуры электронной торговли», которая должна помочь проихводителям из России «выйти на мировые рынки» и «найти своего клиента». Срок исполнения поручения Путина — 1 июля 2016 года.