Астронавты NASA завершили выход из МКС в открытый космос с задержкой 1 час 18 минут

Члены экипажа Международной космической станции (МКС) Скотт Келли и Челл Линдгрен завершили в пятницу свой второй по счету выход в открытый космос. Они вернулись в шлюз «Квест» в 14:10 по времени Восточного побережья США (22:10 мск), сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). На выполнение плановых работ астронавтам выделили 6 часов 30 минут. Реальный выход в открытый космос продолжался 7 часов 48 минут. Как информировало NASA, Келли и Линдгрену удалось «выполнить основную поставленную задачу — восстановить первоначальную конфигурацию фермы» энергетического модуля Р6. Изменения в конфигурацию были внесены в ноябре 2012 в ходе работ по устранению утечки аммиака, выполненных их предшественниками на МКС Санитой Уильямс и Акихико Хошиде. В мае 2013 года эти работы продолжили астронавты NASA Кристофер Кэссиди и Томас Машберн. Келли и Линдгрен также довели до заданного уровень жидкого аммиака в основной и резервной охладительных установках. Однако американцам пришлось «отойти от намеченного плана работ», признало NASA. Астронавты демонтировали резервный радиатор охладительной установки, обернули его изоляционным материалом и все-таки успели его полностью уложить и закрепить. Через два часа после выхода Келли и Линдгрен доложили в центр управления полетом (ЦУП) в Хьюстоне (штат Техас) об утечке аммиака. Астронавтам пришлось потерять время на проверку скафандров на предмет наличия следов ядовитого аммиака. Как сообщило NASA, таких следов обнаружено не было. Дополнительное время ушло на проверку перчатки на правой руке Келли. Он заметил на ее поверхности видимое повреждение, которое оказалось «легким и поверхностным». Подобный дефект потенциально чреват разгерметизацией скафандра. Келли и Линдгрен совершили первую «прогулку в космосе» 28 октября. «Теперь на счету членов экипажа (МКС) 190 выходов в космос общей длительностью 1,192 тысячи часов и 4 минуты», — уточнило NASA. В состав экипажа станции входят россияне Олег Кононенко, Сергей Волков и Михаил Корниенко, американцы Скотт Келли и Челл Линдгрен, а также японец Кимия Юи.

Астронавты NASA завершили выход в космос с задержкой