Астрономы призывают не пропустить самый непредсказуемый звездопад в Новосибирске

Загадать желание под падающие звезды смогут жители Новосибирска 9 октября. В этот день своего пика достигнет метеорный поток Дракониды, родоначальницей которого является комета Джакобини — Циннера.

Астрономы призывают не пропустить самый непредсказуемый звездопад в Новосибирске
© VN.ru Все новости Новосибирской области

Звездопад длится всего несколько дней — с 6 по 10 октября. А его максимум наступает вечером 9 октября, после 20.00. Специалист Большого новосибирского планетария Олег Кашин рекомендует новосибирцам не пропустить это событие — поток непредсказуем и может удивить своей активностью, подарив не просто «звездный дождь», а целый «ливень».

«В истории были случаи, когда метеорный поток Дракониды превращался в самый настоящий «фейерверк». Например, в ночь с 9 на 10 октября 1933 года наблюдался один из самых впечатляющих в ХХ веке «звездных дождей», в ходе которого можно было насчитать свыше 400 метеоров в минуту! Как будут обстоять дела в этом году, как всегда интрига», — рассказал VN.ru Олег Кашин.

Комета Джакобини — Циннера была открыта в 1900 году. Каждый год, когда частички хвоста этой кометы попадают в атмосферу Земли, мы и можем наблюдать Дракониды.

Название потока связано с созвездием Дракона, возле головы которого находится его радиант. Поэтому отслеживать звездопад лучше всего в первой половине ночи, пока точка радианта еще не опустилась к горизонту. Кроме того, после двух ночи космическое шоу будет уже не таким ярким из-за восходящей Луны. Для лучшего наблюдения, добавляет Олег Кашин, нужно выбрать место, открытое в северном направлении и расположенное подальше от огней большого города.