Ученые начали разработку наноматериалы, используя подход «снизу вверх»

Ученые из двух немецких университетов, Йенского университета Фридриха Шиллера и Эрланген-Нюрнбергского университета имени Фридриха Александра, успешно разработали наноматериалы, используя новый метод, называемый "снизу вверх". Основной идеей этого подхода является использование особенности кристаллов расти в определенном направлении во время процесса кристаллизации. Полученные наноструктуры могут иметь широкий спектр применений в технологических сферах, сообщает Центральная Служба Новостей.

Ученые описывают созданные структуры как червеобразные стержни, украшенные сферическими наночастицами. В эксперименте использовался кремнезем, однако возможно также использование проводящих наночастиц или полупроводников, а также их смесей, которые можно контролировать и внедрять в нанокристаллы с помощью разработанного метода. Этот разнообразный спектр применений включает в себя обработку информации и катализ.

Основной задачей исследования было понимание и контроль процесса создания наноструктур. Существуют два различных подхода к созданию наноструктур: мелкие компоненты объединяются в структуры или большие частицы уменьшаются до нанометровых размеров. Ученые стремились понять и управлять этим процессом построения, используя отдельные частицы диоксида кремния и связывая их цепочечными полимерными молекулами в качестве оболочки.

В ходе исследования ученые обнаружили интересный феномен. Для кристаллизации полимера требовались крайне маленькие количества, которые находились в реакционном растворе и действовали как клей, но не связывались с поверхностью частиц. Эти количества были настолько микроскопически малы, что их едва можно было обнаружить.